Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег: Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта
Распределяй материал каждого учебного предмета в соответствии с уровнем развития и законаи развития ученика.
Задерживайся главным образом на изучении основ.
При обосновании производных положений возвращайся почаще к первоначальным основным понятиям и выводи первые из последних.
Распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части.
Указывай на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существеных перерывов, приводи из него отдельные данные, чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере.
Распределяй и располагай материал таким образом, чтобы на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.
Связывай родственные по содержанию предметы.
Переходи от предмета к его обозачению, а не наоборот.
Считайся при выборе метода обучения с природой предмета.
Распределяй учебный материал не на основе надуманных понятий, общих схем, а всегда рассматривай его всесторонне.
Выводи последующие положения не посредством общих действий, но развивай их из природы предмета.
Содержание обучения должно соответствовать уровню современной науки.