Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег: Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта


  1. Распределяй материал каждого учебного предмета в соответствии с уровнем развития и законаи развития ученика.
  2. Задерживайся главным образом на изучении основ.
  3. При обосновании производных положений возвращайся почаще к первоначальным основным понятиям и выводи первые из последних.
  4. Распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части.
  5. Указывай на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существеных перерывов, приводи из него отдельные данные, чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере.
  6. Распределяй и располагай материал таким образом, чтобы на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.
  7. Связывай родственные по содержанию предметы.
  8. Переходи от предмета к его обозачению, а не наоборот.
  9. Считайся при выборе метода обучения с природой предмета.
  10. Распределяй учебный материал не на основе надуманных понятий, общих схем, а всегда рассматривай его всесторонне.
  11. Выводи последующие положения не посредством общих действий, но развивай их из природы предмета.
  12. Содержание обучения должно соответствовать уровню современной науки.


Также предлагаем Вашему вниманию:


 По книге: Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег "Руководство к образованию немецких учителей"
Сайт создан в системе uCoz