Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег: Правила обучения относящиеся к ученику, к субъекту


  1. Обучай природосообразно.
  2. Руководствуйся при обучении естесственными ступенями развития подрастающего человека.
  3. Начинай обучение, исходя из уровня развития ученика, и продолжай его последовательно, непрерывно, без пропусков и основательно.
  4. Не учи тому, что для ученика, пока он это учит, еще не нужно, и не учи тому, что для ученика впоследствии не будет более нужно.
  5. Обучай наглядно.
  6. Переходи от близкого к далекому, от простого к сложному, от более легкого к более трудному, от известного к неизвестному.
  7. Веди обучение не научным, а элементарным способом.
  8. Преследуй всегда формальную цель или одновременно формальную и материальную; возбуждай ум ученика посредством одного и того же предмета, по возможности разносторонне, а именно: связывай знание с умением и заставляй его упражняться до тех пор, пока выученное не сделается достоянием подсознательного течения его мыслей.
  9. Никогда не учи тому, чего ученик еще не в состоянии усвоить.
  10. Заботься о том, чтобы ученики не забывали того, что выучили.
  11. Не муштровать, не воспитывать и образовывать ad hoc, а заложить общие основы человеческого, гражданского и национального образования.
  12. Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой.
  13. Считайся с индивидуальностью твоих учеников.


Также предлагаем Вашему вниманию:


 По книге: Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег "Руководство к образованию немецких учителей"
Сайт создан в системе uCoz